Размер шрифта < > Интервал < > Цветовая схема А А А Стандартная версия
Мы не гарантируем корректную работу сайта в браузерах Internet Explorer ниже 6 версии.
Версия для слабовидящих

НЕЛИДОВСКИЕ ИЗВЕСТИЯ

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ РАЙОННАЯ ГАЗЕТА
Главная / Нелидово. День за днём / Дороги трудны, но трудно без дорог

Дороги трудны, но трудно без дорог

Профессиональный праздник работников дорожного хозяйства Александр Викторович КУРКОВ в нынешнем году будет отмечать в семнадцатый раз. За плечами этого моего очень немногословного собеседника, не юного, но и не пожилого, – годы накопленного опыта. Житейского и профессионального. Александр работает мастером асфальто-бетонного завода в ООО «Дорсервис». 
– Семнадцать лет в отрасли и всё в одной организации? 
– До того момента, как перестало существовать ДРСУ «Нелидовское», десять лет я работал там инженером-энергетиком. Может быть, и сейчас моя трудовая деятельность была бы связана с этой организацией, если бы в угоду чьим-то интересам её не «похоронили». Вообще-то изначально образование я получил, не имеющее никакого отношения к отрасли, но затем окончил факультет подъёмно-транспортных машин и механизмов Тверского технического госуниверситета.
– Работа у дорожников – не самая лёгкая. Не возникало желания сменить род деятельности?
– А зачем? Мне моя работа нравится. С годами пришла уверенность в себе, в своих знаниях, опыте. Под моим руководством десять человек, небольшой, но слаженный коллектив. Говоря образно, мы – надёжное звено в общей рабочей цепи «Дорсервиса». От нас не в последнюю очередь зависит, какую оценку поставит заказчик при приёмке объекта. 
– Кстати об объектах. Ваша организация занимается дорожным строительством не только в Нелидове. В каком районе заказов больше?
– Сейчас эта работа активизировалась и у нас, но в предыдущие годы пальму первенства однозначно держали соседние районы, Оленинский, например. Были заказчики также в Бельском, Ржевском (сейчас там заканчиваем объект), Жарковском, Андреапольском районах.
–  К работникам дорожной отрасли бывает немало претензий. Всегда ли они обоснованны?
– Я могу отвечать только за свой участок работы. Асфальто-бетонные смеси производим в соответствии с ГОСТами. Они разных марок, в зависимости от потребности. Здесь важно всё: соблюдение технологий, качество материала, профессионализм операторов, возможности оборудования. Дорожников порой упрекают в том, что асфальт укладывают на мокрую поверхность, однако (если, конечно, там не лужа по колено) под воздействием температуры смеси (на выпуске она 150 градусов) влага мгновенно испаряется. А вот, если заниматься устройством дорожного покрытия при температуре ниже пяти градусов тепла, – это уже отступление от технологии. Немаловажную роль играет в сохранении дорог и их обслуживание. Особенно в зимнее время. В летнее время уход за дорогой заключается в регулярной и своевременной очистке кюветов, ведь вода убивает асфальт. В нашем городе есть ещё одна беда – давно отслужившие свой срок тепло- и водопроводы. Любая авария на этих трассах требует вскрытия дорожного полотна. Восстановление его влечёт за собой конкретные проблемы, так как последствия ЧП ликвидируются в авральном режиме – асфальтовое покрытие укладывается на не уплотнённый грунт, и результат не заставит себя ждать: проседание, трещины, лужи…
– Ваши профессиональные обязанности ограничиваются только организацией работы асфальто-бетонного завода?
    – У дорожных мастеров, у меня есть ещё и график дежурств по организации. В случае погодного форс-мажора (в сильные снегопады) во внеурочное время мы обеспечиваем выход техники на расчистку дорог.
– В советское время ни в одной из отраслей промышленности, дорожном хозяйстве не было такого острого дефицита специалистов, как сейчас. «Дорсервис» избежал этой проблемы?  
– Костяк коллектива в нашей организации стабильный. Есть и рабочие династии, которые в прошлые времена всегда были в почёте. Этому постоянству способствует и достойная по меркам нашего города заработная плата. Хотя время от времени недостаток специалистов всё-таки возникает. Это касается трактористов, бульдозеристов, грейдеристов. Я не знаю, обучают ли в наших колледжах (как их сейчас называют) этим профессиям. А профессионализм в нашем деле, как, впрочем, и в любом другом, значит много.
– Не раз и не два слышала от руководителей разного уровня и разных сфер жалобы на молодое поколение. Приходят на работу, не имея ни опыта, ни знаний, ни желания трудиться, но с такими завышенными требованиями к заработку!..
– Думаю, что всё зависит от личных качеств конкретного человека. В коллективе АБЗ таких нет. Могу назвать оператора и помощника оператора битумно-компрессионной установки – Станислава Глебова и Илью Копылова. Оба молодые, но к своему делу относятся очень ответственно. Заморочек с ними не возникало.
– Строительство, ремонт дорог – занятия сезонные. Чем Вы и ваши рабочие заняты в зимнее время?
– От чёткой работы асфальто-бетонного завода зависит деятельность всей организации. Чтобы летом бесперебойно выдавать продукцию (мы производим её до 80 тонн в час), завод должен действовать как часы. Зима – самое подходящее время, чтобы провести все ремонтно-наладочные работы. Так что без дела мы не сидим. Забот всегда хватает. Март–апрель у нас – сезон отпусков. Заканчивая рассказ о своей работе, Александр Викторович попросил, пользуясь случаем, поздравить от его имени своих коллег в «Дорсервисе» с профессиональным праздником и пожелать им хороших дорог. Тех, которые они построят или отремонтируют, и тех, по которым они будут ездить. Что я охотно и делаю: «С ПРАЗДНИКОМ, ДОРОЖНИКИ!».


Светлана Большенкова

Уважаемые нелидовцы!
Ржевская дистанция пути сообщает, что 20 января текущего года на железнодорожном переезде 335 км. (ст. Нелидово) будут производиться ремонтные работы по переборке переездного настила.
Движение автотранспорта через переезд будет: частично ограничено с 20-00 до 00-00.

Районная газета «Нелидовские известия»  выходит 1 раз в неделю, по четвергам.

Уважаемые читатели! Спешите подписаться!

ОТКРЫТА ОСНОВНАЯ ПОДПИСКА НА ГАЗЕТУ «НЕЛИДОВСКИЕ ИЗВЕСТИЯ» на I полугодие 2020 года. Во всех отделениях почтовой связи стоимость подписки с доставкой на дом: 1 месяц – 95 руб. 80 коп., 6 месяцев – 574 руб. 80 коп.

Подписаться по более низкой цене можно в редакции:

1 мес. – 55 руб., 6 мес. – 330 руб. – и получать газету в пунктах выдачи (в библиотеках на ул. Лесной , пр-т Ленина, п. Межа, в маг. "Техномастер" на ул. Советской, в магазине "Книги" на ул. Кирова,  в редакции газеты.

Для удобства наших читателей мы добавили к списку пунктов выдачи газеты киоски "Союзпечати" по адресам: ул. Горького (возле дома № 14), ул. Мира (напротив дома № 1), ул. Строителей (около дома № 21/12).

ПЛАТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

 КУПЛЮ, ПРОДАМ, ОБМЕНЯЮ...

(30 рублей за 2 недели размещения)

Памятка для родителей по профилактике экстремизма и терроризма
Вопросы о подключении цифрового эфирного вещания можно круглосуточно задать по бесплатному номеру: 8-800-220-2002.
© 2020
НЕЛИДОВСКИЕ ИЗВЕСТИЯ

Создание сайта — Picart
Web Office

172527 г. Нелидово, Тверской области, ул. Кирова, д. 12
Телефон: +7 (48266) 5-18-22;5-23-76
E-mail: nelidizvest@mail.ru